shoesparadise.at.ua

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

«СДЕЛАНО В КИТАЕ»

ВСЕМИРНАЯ ФАБРИКА

Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия Китай превратился во всемирную фабрику, которая обувает, одевает и снабжает различными товарами весь мир. Неиссякаемые ресурсы дешевой рабочей силы подталкивают производителей к переносу из Старого Света в Поднебесную все новых предприятий. Поскольку оборудование, инженерный персонал и система контроля остаются европейскими, с точки зрения качества эти товары ничем не отличаются от тех, что сделаны в Германии, Франции или США. Однако определенные предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют. Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90% товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании старались не афишировать азиатское происхождение товара и прятались за бирочки типа Designed in Italy (Разработано в Италии) или Made for Gucci (Сделано для Gucci).

Но пару лет назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства. В результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках Gucci, джинсах от D&G и одежде Mango, продающихся в универмагах и фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China. Реакция покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство спокойно отнеслись к их появлению, но у определенной части людей и у нас, и на Западе товар с ценником, на котором написано «Сделано в Китае», вызывает сомнения.

С предубеждениями потребителей относительно качества китайских товаров столкнулась и компания «Кориллон» — российский дистрибьютор часов МЕХХ. Часы под этим модным брэндом по лицензии МЕХХ Europe BV выпускаются швейцарско-немецким концерном EganaGoldpfeil, большинство производственных мощностей которой расположено в Китае. Поскольку значительная доля часов МЕХХ предназначена для рынка Евросоюза, начиная с прошлого года производитель стал указывать на своей продукции место происхождения товара, а российское законодательство обязывает указывать страну-производителя на ценниках.

Чтобы помочь магазинам в работе с сомневающимися покупателями, компания «Кориллон» выпустила пособие для продавцов, представляющее собой небольшую брошюру с рассказом о марке и технологии ее продажи. Одна из глав пособия посвящена как раз контраргументам по поводу китайского происхождения товара. Здесь мы приведем некоторые из рекомендаций «Кориллона».

ТРИ ПРИЧИНЫ СОМНЕНИЙ

Столкнувшись с предубеждением о китайских товарах, прежде всего необходимо постараться понять, что именно беспокоит человека. Негативное отношение к товару или опасения могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего в их основе лежат:
— недоверие к качеству;
— боязнь подделок;
— опасение за престиж приобретаемой вещи.
Поняв, что именно беспокоит покупателя, можно привести аргументы, снимающие эти сомнения. Итак, разберемся по порядку.

СТЕРЕОТИП №1 СОМНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ

Действительно, есть очень распространенное предубеждение, что все китайские товары — некачественные. На самом деле китайские товары бывают разными. Еще во времена начала перестройки были известны термины «кустарный Китай», под которым понимали дешевую низкокачественную продукцию маленьких кооперативов, и «фабричный Китай», то есть товар высокого качества, выпущенный на официальных, контролируемых государством китайских фабриках. Если пользоваться такой аналогией, то часы МЕХХ относятся ко второй категории товара.

Вобще-то сделанные в Китае часы МЕХХ китайскими можно назвать лишь условно. Китайского в их производстве — только рабочие руки. Все остальное — технологии, оборудование, система контроля качества, стандарты и сертификация — европейские. Большая часть инженерного персонала на фабриках также европейцы. А какая разница, кто закручивает гайку или убирается в цеху, китаец или европеец? Главное — кто сконструировал изделие и кто контролирует его качество на выходе. Заводы, на которых производятся компоненты и собираются часы МЕХХ, принадлежат немецкому концерну EganaGoldpfeil. Специалисты европейского офиса компании жестко следят за качеством своей продукции, так как она поступает не только в Россию и Азию, но и на рынки США, Европы и Японии, где требования к товару очень высокие. Все представленные в магазине часы имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности, принятым в России.

СТЕРЕОТИП №2 СОМНЕНИЯ В ОРИГИНАЛЬНОСТИ

Очень многие покупатели считают, что все китайские товары — подделка. 

Кстати, на ценниках к подделкам никто и никогда не напишет Made in China — скорее всего, подпольная фирма укажет более престижную страну, например Швейцарию или Францию.

Президент Prada Патрицио Бертелли заявил, что "Китай - это прекрасная возможность делать такие же качественные вещи, как и в Италии, но только гораздо дешевле". По его словам, сейчас мировые изготовители одежды прет-а-порте, в том числе и Prada, находятся в финансовом кризисе, спасти от которого может лишь сокращение расходов на производство и снижение цен на готовую одежду.

Вслед за Prada в Юго-Восточную Азию переносят мощности и другие лидеры мирового рынка одежды прет-а-порте. Сегодня, по данным ЕБА, здесь уже разместили фабрики большинство ведущих мировых домов моды, среди которых D&G, Versace и Gucci.

СТЕРЕОТИП №3 ПРЕСТИЖ

Сегодня большая часть потребительских товаров, в том числе одежды и обуви модных марок, выпускаются именно в Китае. Однако законодательство Евросоюза требует, чтобы на ценниках к товару была указана реальная страна производства. Точно такие же бирочки Made in China вы найдете почти на всех товарах в фирменном бутике. Это признак оригинальности товара. А вот если вы где-то заметите, что на товаре указана иная страна производства, это с высокой вероятностью и будет означать, что перед вами — подделка.

Категория: Мои статьи | Добавил: ladydiamonds (20.01.2011)
Просмотров: 970 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024